Яркие тарелочки к Курбан-байраму своими руками!

главная_edited-1Ас-саляму алейкум, дорогие  друзья! Наступил священный месяц Зуль-Хиджа. Всевышний подарил нам яркие солнечные дни золотой осени. Скоро наступит главный праздник всех мусульман Ид аль-Адха (Курбан-байрам).

 

Поэтому сегодня в предверии праздника предлагаем вам приготовить яркие тарелочки, которые послужат прекрасным подарком и украшением для дома.

 

 

Каабу мы часто рисуем на открытках и дарим в этот праздник! Или мастерим Каабу из квадратной коробочки и она становится украшением дома или игрушкой, к которой приходят для паломничества маленькие куколки и зверята! Но пробовали ли вы рисовать Каабу на самодельных тарелочках?

 

Для работы потребуется:

       

    1. Половина рулона белой туалетной бумаги (или белые салфетки)
    2. 3 столовые ложки клея ПВА
    3. Вода
    4. Тарелка, которая будет являться основой
    5. Лист тонкой белой бумаги (или вазелин)
    6. Акриловые краски или гуашь
    7. Кисти разной толщины

 

 

 . Порвите половину рулона туалетной бумаги на небольшие кусочки. Сложите их в тазик.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Налейте в тазик с бумагой воду. Дайте постоять, бумага должна размокнуть и пропитаться. Когда бумага размокнет, превратите ее в кашицу.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Теперь получившуюся кашицу надо отжать. Постарайтесь сделать это как можно сильнее. Отжатые кусочки положите в сухой тазик и немного измельчите их.

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. К отжатым и измельченным кусочкам добавьте три столовые ложки клея ПВА. Перемешайте, а затем начинайте мять, пока не получится однородная масса из которой можно лепить.

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстати: Такая масса для лепки называется Папье́-маше́ (в переводе с французского papier-mâché — «жёванная бумага»). Для нее можно использовать не только туалетную бумагу. Газеты, рекламные объявления, бумажные упаковки из под яиц, картон, старые журналы — все это тоже отлично подходит. А главное, при использовании такого материала вы помогаете окружающей среде и делаете нашу планету чище.

 

 

5. Подберите подходящую основу. Например, неглубокую пиалу. Лист белой бумаги порежьте на полоски в 3-4 см. Намочите их водой. Затем начинайте укладывать их одна за другой на основу. Делайте это от центра основы к краям, так чтобы все дно было покрыто бумагой, а края свисали. Это необходимо для того, что бы наша тарелочка не приклеилась к основе!

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Или можно сделать проще! намазать пиалу вазелином, и тогда к ней тоже ничего не приклеится!Или использовать одноразовую пиалу. Тогда поделку легко можно будет вынуть, подрезав пластик. А еще в одноразовой основе поделка быстрее сохнет!

 

 

 

6. Теперь начинаем выкладывать подготовленную массу. Равномерно (примерно в пол сантиметра) распределите ее по основе и разровняйте пальцами. Вылепленная тарелочка теперь должна подсохнуть. Положите ее в сухое место и наберитесь терпения, сохнуть она может несколько дней! Когда тарелочка полностью высохнет, аккуратно потяните вверх за края свисающих бумажных полосок, тарелочка должна легко выйти из основы. Бумажные полоски аккуратно оторвите.

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. В центре тарелки наметьте квадрат, его пока не закрашивайте. Фон вокруг квадрата раскрасьте в полосы разной толщины. Чередуйте светлые и темные тона.

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет: Чтобы получить светлые тона, смешайте на палитре яркую краску с белой. Чем больше белой краски вы добавите, тем светлее будет становиться тон.

 

 

8. Раскрасьте Каабу. Важна очередность! Сначала нарисуйте желтой краской дверь и полосочку над дверью, затем покройте черной краской. Можно поверх желтой краски положить еще золотую.

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы в начале закрасите квадрат черной краской, а затем сверху уже нанесете желтую полосочку, то она пропадет на черном фоне и придется наносить ее в много-много слоев. По этому, важно в начале покрыть желтый цвет, а потом уже черный!

 

9. С помощью различных точек и палочек оформите узор вокруг каабы. На темном фоне хорошо смотрятся светлые узоры, а на светлом фоне — темные. Придумай свои различные сочетания. Чем больше будет нарисовано деталей, тем интереснее получится тарелочка.

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. К обратной стороне тарелки приклейте петельку из прочной нитки. Спрячьте ее узелок под вырезанным из бумаги кружочком. Теперь тарелочку можно будет повесить на стену.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В подготовке этого мастер-класса, помогала ведущей рубрики «Мастерская Пчёлки» Ирине Копичко ее дочка — Мадина Копичко. Ей тогда было три годика и она отлично справилась со всеми техническими этапами создания тарелочки! По этому не бойтесь и экспериментируйте с малышами тоже! Однако, с малышами не стоит так детально расписывать рисунок. Предложите им просто различные цвета красок, а узор может состоять лишь из точек от ушных палочек, например! На том, что получится у малыша — нарисуйте уже вместе Каабу)

 

главная_edited-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приятного вам творчества!

 

 

В рубрике «Мастерская Пчёлки», на страницах журнала, Ирина Копичко (руководитель студии «Муравейник»), делилась с ребятами идеей, как из обычной туалетной бумаги, смастерить подарок, который оценят все родные и близкие!

 

 

 

Детский Исламский журнал «Светлячок и его друзья», № 2

«Рельефные» открытки к Рамадану

Лето_140609_2 486Ас-саламу алейкум, дорогие ребята! Рада вас видеть у себя в «Мастерской»!
 

Меня зовут Пчёлка, я очень люблю трудиться, таким меня создал Аллах. Мне нравится делать забавные вещицы своими руками.

 
Сегодня я хочу предложить вам сделать открытки к Рамадану с помощью Рельефных рисунков.

 
 
 

Для работы потребуется:

 

  • Тонкая белая бумага,
  • восковые мелки или масляная пастель,
  • простой карандаш,
  • рельефная поверхность

 
Лето_140609_2 344

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
1. Возьмите листочек тонкой белой бумаги и восковой мелок. Пройдитесь по квартире и поищите предметы с разными рифлеными поверхностями. Приложите лист на выбранный предмет и потрите сверху восковым мелком — у вас останется отпечаток структуры этого предмета.

 

Найдите несколько разных отпечатков:

 
 

    • Гофрированный картон
    • Плетеная подставка под горячее
    • Скатерть
    • Обратная сторона short term loans for students uk подставки под столовые приборы
    • Металлическая терка

 

 
 
2. Возьмите еще один лист тонкой белой бумаги. Нарисуй мечеть простым карандашом. Можете нарисовать такую же, как на картинке, а лучше — придумайте свою. Постарайтесь не сильно надавливать на карандаш, если получится слишком толстая линия, то подотрите ее ластиком.
 
Лето_140609_2 448

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Теперь накладывайте рисунок с мечетью на различные предметы, которые вы выбрали для работы, и раскрашивайте части рисунка цветными мелками.
 
 

Лето_140609_2 461

Совет:

Разукрашивать удобно не острым концом мелка, а его боковой поверхностью. Если на мелке наклеена бумажка, то снимите ее, и разломите мелок на более маленькие кусочки.
 
 

4. Один и тот же предмет можно использовать как по горизонтали, так и по вертикали. Например, гофрированный картон, с его помощью были разукрашены части минарета.
 
 

Лето_140609_2 477

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. После того как вся работа будет раскрашена, можно доработать детали, раскрасить пропущенные места. При желании, можно сделать контур острым концом мелка.
 
 

Лето_140609_2 486

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Совет

Рисунок можно поставить в готовую рамку или сделать рамку самому. Для этого подберите лист цветной бумаги, большего размера, чем рисунок. Наклейте на него рисунок при помощи клея карандаша.
 

При помощи этой техники можно оформить поздравительные открытки, например к Рамадану. Для основы выбрать плотную бумагу, а рисунок с мечетью наклеить сверху, при помощи клея карандаша, отступив немного от краев.
 
 

Автор и ведущая рубрики «Мастерская Пчёлки» 

Ирина Копичко
 
 
«Светлячок и его друзья», № 1

Открытка от малыша!

Лето-398Как сделать открытку с малышом?

 

Ответ довольно прост — малыши любят красить, клеить, резать, рвать и посыпать все блестками!
А еще они любят ВСЕ САМИ.
 

По этому главный секрет — это использование подходящих материалов и не переживать, что дети сделают что-то не аккуратно. Не так что-то согнут или намажут слишком много краски.

 

 

Чтобы краска высохла, сколько бы слоев ребенок не нанес — надо использовать Акрил. Он быстро сохнет и не мажется после высыхания. Все густые мазки малыша, превратятся в резину!
 

Если не закрашенная поверхность на открытке уже закончилась, а малыш не успел насладиться рисованием, то надо предоставить еще бумагу, которую можно будет после использовать для украшения. (Либо использовать старые рисунки).
 

 

И так, нам понадобится:
 

  • Двусторонний скотч
  • Ножницы
  • Клей
  • Бумага обычная
  • Бумага плотная (например, акварельная)
  • Одноразовая тарелка
  • Акриловые краски
  • Кисточка
  • Пайетки

 

1) (Предварительная работа) На плотный лист бумаги наклейте двусторонний скотч встык,  нарисуйте маркером полумесяц.
 

Лето-263
 

 

 
 

 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

 

2) Складываем «пополам» плотный лист бумаги.
 

Лето-301
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 
 

3) Вырезаем полумесяц.

 

Лето-269
 
 
 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 
4) Приклеиваем его к открытке так, чтобы сторона с пленкой осталась сверху.

 

Лето-306
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 

 
5) Красим всю открытку (можно, вместе с полумесяцем) в выбранный цвет неба. (У моих детей цвет неба оказался — красный) Пока не высохла краска, посыпаем открытку пайетками. Откладываем сушиться.
 
Лето-309
 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
6) Рвем обычную белую бумагу на кусочки (не мелкие, а достаточно cialis pricing большие).
 
Лето-278
 

 

 
 

 

 
 
 

 

 

 

 

 
 

 

7) Берем одноразовую тарелку. На выбор ребенка наливаем туда краску. (Лучше черную краску спрятать заранее)
 
Лето-281
 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 
8) Окрашиваем первую бумажку.
 
Лето-288

 

 

 

 

 
 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
9) Добавляем капельку следующего выбранного ребенком цвета в ту же тарелку. Смешиваем и красим следующую бумажку.

 

Лето-297

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 
10) Опять выбираем капельку нового цвета и опять смешиваем и красим третью бумажку. И так, пока не надоест. Если ребенок изначально взял слишком темный цвет, то вторым можно предложить ему белый. Бумажки откладываем сушиться и идем отмываться от краски. С «грязной» работой покончено!
 
Лето-315
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

11) Когда все высохнет, начинается завершающий этап. Рвем бумажки на более мелкие кусочки.

 

Лето-353
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

12) Снимаем ленту с нашего полумесяца, чтоб проявилась липкая сторона скотча. Наклеиваем кусочки на липкую поверхность.

 

Лето-355
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

13) Внутри ребенок рисует или «пишет» unemployed bad credit loan пожелания.

 

Лето-405

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 
Вот такие открытки получились у двойняшек Мадины и Микаила, когда им было почти 4 года.

 

 

Лето-400
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ассаляму алейкум!

 

Ирина Копичко
 
 

http://www.dsmuraveynik.ru/

«Тропинка Рамадана», или идеи для маленьких loans 100 путешественников

61882435_1279919522_222Наступает Рамадан, долгожданный гость, который с каждым годом бежит нам навстречу.
 
И мы не остаёмся в стороне, встречаем его, радуемся ему, пользуемся великой милостью Всевышнего получить максимальную прибыль для себя в эти счастливые дни.
 
 
 
 
 

Многие родители стараются включить в этот money lender online процесс радости и своих детей. Но у детей сейчас каникулы, пора летних разъездов и встреч, пора деревень и дач. Многие из нас не сидят дома, а стараются успеть побывать в родных краях, выехать за город, посетить различные места. Но значит ли это, что мы должны сбавить обороты в своем поклонении и стремлении прочувствовать этот быстро уходящий месяц? Нет!

 

Многие статьи, рассказывающие о том, как сделать месяц Рамадан наиболее запоминающимся для детей, рассказывают о том, что сначала стоит украсить дом, развесить плакаты, составить графики. Эти идеи великолепны, полезны и вдохновляющие! Однако многие из них не подходят тем, кто на период Рамадана посещает то одну бабушку, то другую. Тяжеловато возить с собой плакаты и украшения для дома, множество декоративных материалов и красок. Что же делать? Оставить всё как есть? Тогда и Рамадан пролетит незамеченным, и наши дети не смогут получать ту необходимую информацию, к которой они уже готовы именно сейчас!
 
Именно эти вопросы беспокоили меня перед нашим летним путешествием от родственников к родственникам. Как сделать так, чтобы Рамадан запомнился моим детям наиболее ярко? Что же можно сделать, чтобы и в дороге мои дети получили ту долю наглядности, яркости, которая так важна детям при усвоении ими новых знаний?
 
И вот какая идея пришла мне в голову, альхамдулиллях! Хочу поделиться ею и с вами.
 
SAM_6078

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сделайте «тропинку Рамадана».
 
— Для этого возьмите лист бумаги А4, разрежьте её пополам по длине, так что у вас получится две узкие полоски.
 
— Нарежьте таких 5-7 листов А4, получив при этом 10-14 полосок. Склейте полоски между собой. У вас получится длинная «тропинка».
 
— На «тропинке» нарисуйте 28-29 кружков, каждый из которых будет означать один день Рамадана.
 
— С первого дня Рамадана отмечайте вместе с ребёнком фазы луны, закрашивая в день по одному кружочку. Изучайте вместе с ним растущую луну и убывающую. Можно вместе выходить на улицу и смотреть на ночное летнее небо и наблюдать вживую фазы луны. Это приблизит ребёнка к пониманию того, что такое лунный календарь мусульман и как он связан с небесными телами.
 
— Если ребёнок маленький, то можно закрашивать полностью круги или рисовать только месяц. Мастерите и фантазируйте вместе с ним. Главное, чтобы ребёнок видел цель: конечное число 28-29, и каждый день отмечал пройденный день Рамадана.
 
На своей «тропинке» вы можете отмечать этапы своих путешествий. Спустя годы вам будет интересно посмотреть и вспомнить свои путешествия во время летних каникул 2013.
 
Помимо этого, мы с детьми планируем под каждым днем Рамадана нарисовать небольшую табличку, в которой будем отмечать запланированные дела на Рамадан. Табличка состоит из двух строк и столбиков. В первой строчке будем отмечать дела, которые намечаем на каждый день Рамадана, а во второй строчке будем ставить смайлики: улыбка – дело выполнено; грусть – дело пропущено. Можно также вместо смайликов закрашивать соответствующие клеточки: красный цвет –выполнено; синий цвет –не выполнено; зеленый цвет – дело выполнено не полностью или не до конца.
 
 
 

Итак, что мы планируем сделать с детьми во время Рамадана и как, мы обозначим в нашей мини-таблице:
 
1. Чтение, повторение, заучивание Священного Коран – рисунок «Коран».
 
2. Соблюдение поста – рисунок «Еда и питье зачёркнуты».
 
Каждая семья самостоятельно должна решить, сколько часов и в какой период её ребёнок будет поститься. Конечно, пост не является обязательным для вашего ребенка, если он не является мукалляф (совершеннолетним в плане полового развития), но приучение ребёнка с раннего возраста к посту весьма полезно. Только не заставляйте маленького ребёнка, если он не желает поститься.
 
3. Изучение арабского языка (чтение, написание харфов) – рисунок «харфы».
 
4. Изучение хадисов – рисунок «карандаш».
 
В течение всего месяца Рамадан нам бы хотелось познакомиться с хадисами о Рамадане и вести свою историю знакомств в «Книге Хадисов». Для этого родителям советуем заранее подготовить хадисы по самым разным темам, начиная от изучения, что такое Рамадан, ифтар, сухур, таравих. В конце месяца включить хадисы о ночи Предопределения, завершении поста, закятуль-фитр и посте в месяц Шавваль. Если вы с ребенком уже обсуждаете такие понятия, как Ад, грех, Шайтан, то изучите хадисы и по данной теме, но не в начале и конце Рамадана, а лучше в середине.
 
Хадисы мы будем иллюстрировать в тетради. Каждый её лист сложить пополам от края к центру тетради — получится тетрадь с листьями-кармашками. Пронумеруйте кармашки от 1 до 28-29 в зависимости от количества дней в Рамадан. Внутрь этих кармашков каждый день по утрам вложите листик с хадисом. Также можно положить какой-нибудь подарочек: наклейку, закладку, календарик. Встав утром, ребёнок с интересом будет открывать кармашек и ожидать чего-то нового. Прочитайте хадис и обсудите его, напоминайте хадис в течение дня, а затем нарисуйте или напишите в кармашке что-нибудь по теме хадиса. Можно также разыграть сценку или поставить кукольный театр. Так ребёнок лучше запомнит хадис дня.
 
5. Сбор закята – рисунок «монеты».
 
Даже в путешествиях можно смастерить небольшую копилку из-под банки крема, проделав в крышке небольшое отверстие. Каждый день выдавайте ребенку монету, пусть он опустит её в свою копилку. За месяц наберется сумма, которую вы вместе с ребенком вручите тому, кто нуждается в закятуль-фитр. Уделите время рассказам, кто может нуждаться в закятуль-фитр и что это такое. На часть денег вместе с ребёнком купите и ему угощение.
 
 
 
***
Это лишь часть дел, которые можно отмечать на «тропинке Рамадана». Одно из её достоинств –это мобильность и экономия места, что важно при летних переездах с детьми, так как она лёгкая и быстро складывается. «Книга хадисов» также не займет в дорожной сумке много места и не будет слишком тяжела.
 
Возможно, у вас будут свои цели и мечты: научиться подтягиваться на турнике, бороться с излишней любовью к компьютерным играм или выучить джуз Священного Корана. Самое важное здесь – это постановка посильной цели именно до Рамадана. И тогда ваша «тропинка Рамадана» к концу превратится в «дорогу Рамадана» с большим багажом знаний и умений!
 
И пусть Всевышний примет наши дела, наши мольбы, наши посты и наши намерения. И даст всем нам возможность воспитать праведное потомство достойных мусульман.
 
 
 

Юлия Замалетдинова, канд.психол.наук,
 

гл. редактор детского журнала «Светлячок и его друзья»
 

http://www.islam.ru/